Опыт работы с цифровым микроскопом в начальной школе

Можно ли вырастить бактерии в домашних условиях

Детям будет любопытно попробовать вырастить собственные в домашних условиях. Кроме того, такой опыт поможет им на уроках биологии в школе.

Бактерии есть повсюду, на всех поверхностях, в воде, воздухе, почве. Проще всего в домашних условиях использовать микроорганизмы, живущие на кухонных поверхностях или в туалете. Для этого нужна чашка Петри, питательная среда (агар-агар или мясной бульон) и ватный тампон.

Чашку Петри нужно тщательно вымыть, поместить в нее небольшое количество агар-агара или несколько капель мясного бульона. Ватным тампоном протрите любую поверхность на выбор и окуните тампон в питательную среду. Плотно накройте чашку Петри и поставьте в теплое место, где и оставьте ее на 2 – 3 дня. Каждый день наблюдайте за происходящим, можно делать рисунки или фотографии. Покажите детям, что интересные научные опыты можно ставить и в домашних условиях!

Врачи отмечают, что использование цифровых микроскопов в начальной школе значительно обогащает образовательный процесс. Они подчеркивают, что такие устройства позволяют детям не только изучать микромир, но и развивать критическое мышление и наблюдательность. Врачи считают, что визуализация объектов на экране помогает детям лучше усваивать материал, так как они могут сразу видеть результаты своих исследований.

Кроме того, цифровые микроскопы способствуют формированию интереса к науке и биологии, что может повлиять на выбор будущей профессии. Врачи также обращают внимание на то, что работа с современными технологиями развивает у детей навыки работы с цифровыми инструментами, что является важным аспектом в современном образовании. Таким образом, внедрение цифровых микроскопов в учебный процесс может стать важным шагом к формированию научного мышления у подрастающего поколения.

Как использовать микроскоп в начальной школе?Как использовать микроскоп в начальной школе?

Какие бывают микроскопы

Детский микроскоп ничем принципиально не отличается от микроскопа биологического. Это не макет и не игрушка, а действующий оптический прибор. И, часто, такие микроскопы имеют очень приличную оптику и большое увеличение. Давайте рассмотрим типы микроскопов и попробуем определить их основные плюсы и минусы.

Итак, чаще всего в магазине вы встретите так называемый прямой биологический микроскоп (монокулярный, т.е. имеющий один окуляр). С похожим прибором сталкивался любой из нас на уроках школьной биологии. Это классический вариант микроскопа, только оформлен он необычно и весело, чтобы понравиться своему маленькому хозяину (может быть раскрашен в яркие цвета или иметь не совсем обычную форму). С его помощью можно рассматривать как прозрачные объекты (на предметных стеклах в проходящем свете), так и непрозрачные (в отраженном свете). Важная характеристика любого микроскопа – его увеличение. Обычно микроскопы имеют три сменных объектива. Но увеличивает не только объектив. Окуляр тоже имеет свое собственное увеличение (как правило, 10 или 20 крат). Для того, чтобы посчитать общее увеличение микроскопа, нужно увеличение окуляра (всегда написано на окуляре) умножить на увеличение объектива. Так, если микроскоп имеет окуляр с 20-тикратным увеличением и объективы 4, 10 и 40, при смене объективов получаем увеличения 80, 200 и 800 крат. Современные световые микроскопы могут создавать увеличение в 1500–3000 крат. Стоит ли покупать прибор с таким увеличением в качестве первого микроскопа ребенку дошкольнику? Вероятно, не стоит. Даже для очень серьезных экспериментов малышу вряд ли понадобится увеличение больше 400–600 крат. Микробов, правда, рассмотреть не удастся. Но, если кто-нибудь из родителей не имеет специального образования, вы, скорее всего, не увидите их и в «крутой» микроскоп. Для приготовления микробного препарата нужно использовать специальные методы окраски мазка, очень мощное освещение и иммерсионные объективы (объектив с большим увеличением погружается в специальное иммерсионное масло, обычно кедровое, для устранения рассеивания света). Но расстраиваться нет причин. И без микробов маленькому биологу с головой хватит объектов для изучения.

Очень хорошим выбором для малыша станет стереомикроскоп (бинокулярный). Он имеет два расположенных под углом друг к другу окуляра, что создает стереоизображение. И хотя такие микроскопы дают относительно небольшие увеличения (до 100), зато позволяют рассматривать практически любые предметы, которые нас окружают. Это поможет малышу увидеть многие обыденные вещи совсем в ином свете. Для такого микроскопа не нужно мощное освещение. И, кроме всего прочего, бинокулярный микроскоп равномерно нагружает оба глаза, что больше подходит для неокрепшего детского зрения, чем монокуляры. Многие современные микроскопы имеют собственную встроенную подсветку

Обратите на это внимание при выборе прибора. Дополнительный источник света позволяет лучше осветить объект, а, значит, и лучше его рассмотреть

Есть совсем маленькие, «карманные» микроскопы с небольшим увеличением. Их можно носить с собой на прогулку и рассматривать растения и насекомых прямо на лугу или в лесу.

Если у вас дома есть компьютер, можно обзавестись цифровым микроскопом. Эта дорогая современная игрушка тоже имеет свои достоинства и недостатки. Главное достоинство – возможность вывода изображения на экран монитора. Это превращает микроскоп в подобие увлекательной компьютерной игры. Ребенок может сохранить полученное изображение, отредактировать, раскрасить, подписать при помощи простого графического редактора. А еще можно записывать видеоизображение и даже сделать свой собственный видеофильм о микромире. Микроскоп снимается с подставки, с ним можно пройтись по комнате, поднося к любым предметам и получая на экране их увеличенное изображение. В каком-то смысле такой микроскоп превращается из исследовательского прибора в творческий инструмент. Хорошо ли это? И да, и нет. Если ваш малыш – натура творческая, цифровой микроскоп наверняка придется ему по душе. Если же кроха скорее естествоиспытатель, стремящийся постигнуть тайны мироздания, лучше приобрести для него обычный микроскоп. Вся захватывающая суть микроскопа именно в том, что смотришь в окуляр. Словно заглядываешь одним глазком в неведомый и удивительный мир, другую вселенную…

Результаты исследований

2) На второй день, 7 января скисло пастеризованное молоко на столе.

3). На следующий день 8 января скисло на столе кипяченое молоко.

4). Затем скисло пастеризованное молоко в холодильнике на 7 день,13 января.

5). На девятый день опыта 15 января скисло кипяченое молоко в холодильнике.

Делаем выводы: дольше хранится кипяченое молоко в холодильнике. Для Быстрее скисло пастеризованное молоко в тепле. Мы увидели, как действуют молочные микроорганизмы: при тепле-размножаются, на холоде действуют медленнее.

    1. Опрос-наблюдение

После проделанной исследовательской работы нас заинтересовал вопрос: « Что знают школьник про бактерии? Как часто они моют руки перед едой?». Для этого мы сначала опросили учащихся школы и узнали, нужно ли, по их мнению, мыть руки?

Во время перемен мы стали наблюдать у входа в столовую моют ли учащиеся руки. Оказалось не все ребята моют с мылом, торопятся за стол-кушать.

Исследовательская работа "вирусы и бактерии"

Микромир под микроскопом. детский микроскоп. какой микроскоп купить ребенку

Опыты с детским микроскопом  в домашних условиях - как показать детям микромир

Исследовательская работа «микробы вокруг нас» | социальная сеть работников образования

Исследовательская работа про бактерии в молоке

Опыты для микроскопа. · · досуг с интересом и пользой. микроскоп и опыты

Исследовательская работа "вирусы и бактерии"

Микромир под микроскопом

Организация работы c цифровым микроскопом на уроках окружающего мира

Способы классифицирования бактерий, основанные на изучении их морфологии

Результат:

При опросе учащихся, «Знают ли они, что перед едой необходимо мыть руки», 97% учащихся ответили что знают, и понимают, зачем это необходимо.

Пронаблюдав же за школьниками у входа в столовую, мы выяснили, что руки перед едой моют около 5%.

1)Знаете ли вы, что перед едой нужно мыть руки:

-да -нет

2)Зачем это необходимо, по вашему мнению?

_____________________________________________________________

3)Как часто в день вы моете руки?

-до 10 раз -больше 10 раз

4) Бактерии по вашему мнению:

-вредны -полезны

Заключение

Я считаю, что цель работы достигнута, задачи выполнены. Итак, огромный микромир всегда нас окружает, влияет на нашу жизнь, и в наших руках сделать такое сотрудничество очень плодотворным и полезным для человечества.

Не всех микроорганизмов нужно бояться. Человек научился с некоторыми из них дружить и извлекать пользу для себя. Например, дрожжи. С их помощью пекут вкусный хлеб и ароматные булочки. Бактерии участвуют в производстве кефира, йогурта, сыра и других молочно-кислых продуктов. Квас тоже не получатся без микроорганизмов. А ещё они производят антибиотики, витамины и много всяких полезных препаратов.

Итак, несмотря на миллиарды окружающих нас недружественных микробов, быть здоровым очень просто!

*Просто надо заниматься закаливанием организма.

*Заниматься физкультурой и спортом.

*Правильно питаться.

*Соблюдать правила гигиены всегда и везде.

*Вести здоровый образ жизни.

Используемая литература

1. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. Москва. Эгмонт Россия ЛТД. 2001

Бактерии: увлекательный мир под микроскопом

Исследование наличия микроорганизмов на руках человека

На страже здоровья людей и природы, или как ученые исследуют бактерии?

Опыты с детским микроскопом в домашних условиях — как показать детям микромир

Iii международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
старт в науке

Исследовательская работа «микробы вокруг нас»

Исследовательская работа про бактерии в молоке

Опыты для микроскопа. · · досуг с интересом и пользой. микроскоп и опыты

Исследовательская работа "вирусы и бактерии"

Микромир под микроскопом. детский микроскоп. какой микроскоп купить ребенку

2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

3.А.А.Плешаков. Окружающий мир, учебник для 3 класса. М.:

Просвещение,2009.

4.А.А. Плешаков От земли до неба: атлас – определитель для начальной

школы. М.: Просвещение,2000.

Опыт работы с цифровым микроскопом в начальной школе вызывает множество положительных отзывов как у учеников, так и у учителей. Дети с восторгом исследуют мир микроскопических объектов, открывая для себя удивительные детали, которые невозможно разглядеть невооружённым глазом. Учителя отмечают, что использование цифрового микроскопа значительно повышает интерес к естественным наукам, способствует развитию наблюдательности и критического мышления. Учащиеся становятся более активными участниками учебного процесса, так как могут самостоятельно проводить эксперименты и делиться своими открытиями с одноклассниками. Кроме того, доступность цифровых технологий позволяет интегрировать в обучение элементы мультимедиа, что делает уроки более интерактивными и увлекательными. В целом, опыт работы с цифровым микроскопом обогащает образовательный процесс и вдохновляет детей на дальнейшее изучение науки.

Работа с цифровым микроскопомРабота с цифровым микроскопом

Пастеризация молока

Это тоже интересный опыт, который можно провести в домашних условиях, только направленный на уничтожение бактерий.

Французу Луи Пастеру мир обязан появлением молока длительного хранения (пастеризованного). Этот ученый разработал процесс для , находящихся в жидкости. Правда, Пастер обрабатывал вино и пиво, а не молоко.

На обычной кухне можно без труда провести пастеризацию молока. Для этого емкость с молоком ставят на паровую баню (в кастрюлю с горячей водой) и при постоянном помешивании доводят до температуры 63 — 65⁰С. Через полчаса емкость с молоком переносят в холодную воду, чтобы быстрее снизить температуру.

Носители бактерий

Кроме безобидных микроорганизмов, живущих рядом с нами, бывают и затаившиеся враги. Микробы, о которых мы не знаем, как бомба с часовым механизмом, живут в нашем теле и могут «взорваться» в любую минуту.

Болезнетворные бактерии и организм человека какое-то время находятся в равновесии, нарушить которое может усиление или ослабление иммунитета. В первом случае защитная система организма побеждает болезнь, носительство как процесс прекращается. В противном случае ослабление иммунитета приводит к заболеванию.

Виды носительства:

  1. Здоровое носительство. Болезнетворные бактерии существуют в клетках внешне здорового человека. Как правило, этот процесс длится недолго и сопровождается небольшим количеством патогенных бактерий – чаще всего дифтерийной палочки, возбудителей скарлатины и дизентерии.
  2. Инкубационное носительство наблюдается при всех инфекционных болезнях, но не всегда означает, что возбудитель выделяется в окружающую среду.
  3. Острым носительство называют в том случае, когда выделение болезнетворных микробов продолжается от нескольких дней до нескольких недель после того, как человек перенес заболевание. Если процесс длится дольше установленного срока, носительство считается хроническим.

Носительство можно определить только методами лабораторного исследования, выделяя болезнетворные микроорганизмы из мочи, крови, слизи, фекалий. Лечат носителей в стационаре при помощи антибиотиков и вакцинами.

Мастер-класс с цифровым микроскопомМастер-класс с цифровым микроскопом

Выращивание культур микроорганизмов

Культурой бактерий называют совокупность микробов одного вида. Чтобы вырастить культуры бактерий, проводят посев материала на питательную среду. Например, дифтерийную палочку открыли и вырастили в чистой культуре уже 100 лет назад.

Для различных видов бактерий есть определенные комфортные условия (питание, температура, влажность и т.д.), в которых хорошо размножаются основные бактерии, но гораздо хуже посторонние микробы.

Опыт работы с цифровым микроскопом в начальной школе

Засеянные лабораторные чашки и пробирки отправляют в термостат, где и выдерживают при необходимой температуре один-два дня, а иногда (туберкулез) и до трех-четырех недель. Затем проводят сравнение морфологии с известными признаками бактерий, описанными в классификационных схемах или определителях микробов.

Научная экспедиция

Раз уж малыш превратился в ученого-естествоиспытателя, значит, самое время отправиться в научную экспедицию за всевозможными образцами. Для такой необычной прогулки следует запастись несколькими баночками с крышками и коробочками, куда вы будете складывать свои находки. Очень удобна для этих целей коробка от конфет с пластиковыми ячейками или пластиковый лоток для яиц. Еще вам пригодятся маркер, чтобы подписать коробочки с образцами, пинцет и перочинный нож.

Каждый раз можно организовывать «экспедиции» в разные места. Сегодня поищите образцы во дворе, завтра отправьтесь на луг, послезавтра – к водоему. Дайте малышу возможность самому решить, что он хочет забрать домой для изучения. И, конечно, подскажите ему несколько своих идей.

Опыты с детским микроскопом  в домашних условиях - как показать детям микромир

Исследовательская работа «микробы вокруг нас» | социальная сеть работников образования

Исследовательская работа про бактерии в молоке

Опыты для микроскопа. · · досуг с интересом и пользой. микроскоп и опыты

Исследовательская работа "вирусы и бактерии"

Микромир под микроскопом

Организация работы c цифровым микроскопом на уроках окружающего мира

Способы классифицирования бактерий, основанные на изучении их морфологии

Бактерии: увлекательный мир под микроскопом

Исследование наличия микроорганизмов на руках человека

Что же можно собирать? Абсолютно все! Листья, цветочки, лепестки, колючки растений, семена деревьев и цветов. Всевозможные почвы: чернозем, песок, глина. Очень интересно рассмотреть с малышом состав чернозема (хорошо видны остатки растений и даже живые насекомые), песчинки (красивые круглые кристаллики) и вязкую глину. Сразу станет понятно, где лучше расти растениям и почему. Соберите несколько видов лишайников. Они изумительно красивы под микроскопом. Интересно рассматривать мох. Часто в нем можно отыскать крошечных насекомых, которые практически не видны невооруженным глазом. Отломите по кусочку коры разных деревьев. Пригодятся перышки птиц. Зачерпните понемногу воды из лужи и заросшего водоема, прихватите немного водорослей и тины. Всю эту добычу рассортируйте и подпишите. Теперь вашему маленькому биологу хватит работы надолго.

Методы исследования микроорганизмов

Итак, пробы взяты и доставлены в лабораторию. Думаете, теперь достаточно заглянуть в микроскоп чтобы разобраться что к чему? На самом деле все гораздо сложнее. Есть несколько основных методов определения живых бактерий.

Бактериологическим называют метод исследования бактерий (посев) в различных биологических образцах – материале от заболевшего человека или животного, образцах внешней среды, кормах, мясе, молоке и т.д.

Микроскопия, т.е. изучение под микроскопом лабораторного образца, дает возможность определить общее число микроорганизмов, их форму, размер и строение (их морфологию).

Опыт работы с цифровым микроскопом в начальной школе

Но нельзя просто сунуть под микроскоп пробирку с молоком или мочой. Чтобы изучить живые (нефиксированные) бактерии, используют препараты, подготовленные одним из двух методов:

  1. Метод «раздавленной капли». На предметное стекло наносят каплю материала и накрывают покровным. Жидкость должна быть распределена по всей поверхности, но не выступать за границу покровного стекла.
  2. Метод «висячей капли» используют для живых микроорганизмов при возможности роста колонии. При таком способе можно наблюдать за объектом несколько дней. На покровное стекло капают исследуемый материал, быстро переворачивают каплей вниз и аккуратно укладывают на подготовленное предметное стекло с лункой посередине. Края лунки заранее смазывают вазелином для полной изоляции образца. Затем стекла переворачивают еще раз и получают свободно висящую каплю.

Для исследования патологического (опасного для здоровья) материала используют мазки-отпечатки (из органов, тканей) или тонкие мазки из другого материала. Пробы высушивают, фиксируют (чаще всего пронося образец над горелкой) и окрашивают.

Дифтерийная палочка

Одним из возбудителей, передаваемых носителем, является дифтерийная палочка. Этот микроб имеет множество форм, но хорошо определяется с помощью окрашивания анилиновым красителем.

Дифтерийные бактерии растут при свободном доступе кислорода и температуре от 15 до 40⁰С. Хорошо размножаются в среде, содержащей кровь. То есть в организме человека есть все необходимые условия для роста дифтерийных палочек.

Распространяется дифтерийная бактерия также воздушно-капельным путем и представляет большую угрозу для здоровья. При дифтерии возникает острое воспаление верхних дыхательных путей и отравление организма токсинами, выделяемыми дифтерийной палочкой. Это последнее обстоятельство приводит к серьезным поражениям сердечно-сосудистой и нервной системы.

Для проведения бактериоскопии с помощью сухих ватных тампонов берут слизь и пленки из глотки. Анализ должен быть доставлен в лабораторию за три часа или быстрее. Если это невозможно, на месте проводят посев в чашку Петри и уже его отправляют на исследование. Результат появляется через 24 или 48 часов.

Красный? Зеленый?

Спросите малыша, почему овощи и фрукты бывают разных цветов. Он попытается ответить на вопрос, выдумывая фантастические версии. Внимательно выслушайте его предположения, а потом предложите выяснить это наверняка. Для опыта вам понадобится несколько предметных стекол, мякоть всевозможных плодов (арбуз, тертая морковь, помидор, красный и зеленый перец, ягоды рябины и др.), зеленые листья растений. Капните на предметное стекло несколько капель воды, поместите туда немного мякоти спелого помидора и расщепите ее иглой. Накройте покровным стеклом и рассмотрите вместе с малышом под микроскопом. Вы сможете увидеть внутри клеток особые включения красного цвета – пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны. Поэкспериментируйте с самыми разными овощами и фруктами, чтобы малыш смог в этом убедиться. А затем расскажите ему, что пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным. А что происходит с зелеными листьями осенью, почему они желтеют и краснеют? Думаю, теперь юный биолог и сам сможет найти ответ на этот вопрос. Ну, разве это не замечательно?

Итак, подведем итог. Микроскоп – штука очень увлекательная. Однажды заболев им, маленький человечек может пронести свою любовь к исследованиям через всю жизнь. И какой бы деятельности не посвятили себя ваши подросшие сын или дочка в будущем, эти детские эксперименты непременно сослужат им хорошую службу. Интересных вам наблюдений и удивительных открытий!

Еще по теме «Детский микроскоп. Какой микроскоп купить ребенку»:

микроскоп у кого есть? стоит ли на ДР дарить?

Вот подумываем микроскоп купить. Первый вопрос: у кого микроскоп есть — какой? довольны ли вы? Второй: насколько он сложен в обращении и хрупок? Реально ли детям давать? конечно, предварительно научив пользоваться… реально ли научить пользоваться микроскопом 5летку…

окр.мир 3 кл

Обычный микроскоп ограничен длиной световой волны. Микромир под микроскопом. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения…

Микроскоп

Микроскоп. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Микроскоп есть у старшей дочери. Детский но вполне приличный. Она любитель у меня всяких исследований.

Родителей биологов спрошу

Какой микроскоп ребенку купить ? Чтобы именно для биологических практических работ. Не обязательно дешевый, но обязательно я бы советовала с возможностью подключения к компьютеру.обязательно.выполнение практич. работ дома ( а купили мы дочери потому и для…

Посоветуйте микроскоп, а?

хочу купить компьютерный портативный микроскоп. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Мы покупали в Электронном Рае на Пражской.

На страже здоровья людей и природы, или как ученые исследуют бактерии?

Опыты с детским микроскопом в домашних условиях — как показать детям микромир

Исследовательская работа «микробы вокруг нас»

Исследовательская работа про бактерии в молоке

Исследовательская работа "вирусы и бактерии"

Микромир под микроскопом. детский микроскоп. какой микроскоп купить ребенку

Опыты с детским микроскопом  в домашних условиях - как показать детям микромир

Исследовательская работа «микробы вокруг нас» | социальная сеть работников образования

Исследовательская работа про бактерии в молоке

Опыты для микроскопа. · · досуг с интересом и пользой. микроскоп и опыты

Кто покупал детский микроскоп?

Кто покупал детский микроскоп ?. Игрушки и игры. Ребенок от 7 до 10. В подарок мальчику 9 лет хочется купить микроскоп. Может быть кто-то посоветует хорошей фирмы, а то в магазине их столько…

Вопрос про микроскоп

Микромир под микроскопом. Вопрос про микроскоп. У кого есть микроскоп, подскажите, плиз, увеличение в 100, 600 и 1200 раз — это как? много или мало?

Микроскоп. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. я тоже в поиске, уже 2 месяца. младшая ходит в кружок в дворце пионеров «Природа в микроскоп «. причем ходит с большим энтузиазмом, вплоть до желания стать «ученым-биологом», или «врачом, который изобретет…

Как работать с микроскопом.

Как работать с микроскопом .. Игрушки и игры. Ребенок от 7 до 10. В инструкции к микроскопу сказано, что надо отрезать очень тонкий кусочек чего-либо, что бы был прозрачный, если он…

Микроскоп с подключением к компу

Микроскоп с подключением к компу. Игрушки и игры. Ребенок от 7 до 10. Микроскоп с подключением к компу. Подскажите, где купить такой в Москве,кроме ДМ, чтобы потом…

Хотим ребенку на День Рождения подарить хороший микроскоп, и в связи с этим вопрос: какой микроскоп лучше покупать ? Может, кто-то уже исследовал этот вопрос? Какой лучше — российский (например ЛАМО) или зарубежный?

Что вы делаете с микроскопом?

:)

Микромир под микроскопом. Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для Наталью Александровну Рыжову…

Занятия с микроскопом.

Микромир под микроскопом. Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для Наталью Александровну Рыжову…

Детский микроскоп. Нам 5,5 посоветуйте п

Детский микроскоп. Нам 5,5 посоветуйте п. Развитие, обучение. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Микробы под микроскопом

Микробы под микроскопом. Скажите плз, наверное, все говорят — мой руки, а то микробы ….? А при каком увеличинии можно эти самые микробы увидеть? А то мой деть не верит…

Микроскоп. Естественные науки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори Москвичи, может быть кто-то видел в продаже микроскоп -приставку к компьютеру, для детей ?

Микроскопы, телескопы и прочее

Микроскопы, телескопы и прочее. Естественные науки. Раннее развитие. Поскольку сама от науки далека, не знаю, что же на самом деле нужно детям (6 и 12 лет + 1 год ему, наверное, тоже интересно будет?), в какой последовательности что покупать ?

Нюше и всем — игры с микроскопом

Расскажите, пожалуйста, как с детками с микроскопом занимались, и как они его восприняли. А как назывался(или где произведен?) и когда вы покупали микроскоп ?

Как приготовить препарат

Для того чтобы рассмотреть какой-нибудь объект в проходящем свете, он должен быть очень тонким и прозрачным (иначе лучи света не смогут сквозь него пройти). Покровные стекла тщательно вымойте, сполосните в спирте (чтобы на них не оставалось пятен) и высушите. Если вы собираетесь исследовать какую-нибудь жидкость (например, молоко, сок или воду), просто капните пару капель на предметное стекло и сверху накройте покровным стеклом. Если объект исследования – кусочек растения, то при помощи острого лезвия срежьте с него тонкую, прозрачную пленочку, возьмите ее пинцетом и положите в центр покровного стекла. Сверху капните одну каплю воды. Капать воду сможет и малыш, а вот работать с лезвием, понятно, придется вам. Если ваш объект прозрачный, его нужно окрасить, добавив одну каплю водного раствора метиленового синего (в народе известен как «синька»). Теперь накрываем все это покровным стеклом, следя, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха, промакиваем лишнюю жидкость и изучаем под микроскопом. Такой препарат называется временным. После его изучения стекла моются и используются для последующих опытов. Если же вам хочется сохранить препарат надолго, перед тем как положить покровное стекло, тонкой иглой нанесите по его краю прозрачный клей, аккуратно придавите (стекла очень хрупкие и легко трескаются!) и оставьте сохнуть на сутки. Теперь это уже постоянный препарат, который можно рассматривать много раз.

Кстати, к большинству микроскопов прилагаются уже готовые микропрепараты и слайды для рассматривания. Такие наборы можно купить и отдельно.

Микроскопия осадка

При некоторых методах исследования изучают не только сам лабораторный материал, но и выпадающий осадок. Этот метод применяют при проведении анализа мочи.

Общий анализ мочи нужен для диагностирования и контроля многих заболеваний. Морфологическое исследование осадка мочи проводят следующим образом: в пробирку наливают 10-12 мл мочи, помещают в центрифугу (скорость 1500-2000 об/мин) на 10-15 мин. Оставшуюся мочу сливают, а осадок перемешивают.

При проведении микроскопии осадка мочи определяют наличие в нем элементов клетки – эритроцитов, лейкоцитов, цилиндров, солей и клеток эпителия.

Зачем нужны исследования микробов

Исследование живых микроорганизмов необходимо для обнаружения и идентификации возбудителя болезни в организме человека, животного или в окружающей среде. Микробиологическая лаборатория изучает патогенные бактерии, устанавливает их вид и проверяет на устойчивость к антимикробным препаратам.

Исследовательская работа "вирусы и бактерии"

Микромир под микроскопом

Организация работы c цифровым микроскопом на уроках окружающего мира

Способы классифицирования бактерий, основанные на изучении их морфологии

Бактерии: увлекательный мир под микроскопом

Исследование наличия микроорганизмов на руках человека

На страже здоровья людей и природы, или как ученые исследуют бактерии?

Опыты с детским микроскопом в домашних условиях — как показать детям микромир

Iii международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
старт в науке

Исследовательская работа «микробы вокруг нас»

Микробиологическое исследование необходимо не только для установления точного диагноза (анализы крови, мочи, кала, слизи), но и для определения безопасности для человека окружающей среды. Например, санитарно-эпидемиологическая служба в обязательном порядке исследует продукты, предназначенные для реализации населению.

В какой микроскоп можно увидеть хлоропласты, лейкопласты

Для начала давайте определимся с самими понятиями «Хлоропласты» и «Лейкопласты».

Хлоропласты – это пластиды зеленого цвета, участвующие в процессе фотосинтеза. Это внутриклеточные органеллы растительного происхождения, в составе которых содержится хлорофилл.

Лейкопласты – это абсолютно бесцветные пластиды сферической формы, входящие в состав растительной клетки. Однако при прямом попадании на них солнечных лучей они могут преобразовываться в хлоропласты.

Хлоропласты и лейкопласты можно рассмотреть в обычный световой микроскоп, которым пользуются в большинстве школ. Этот микроскоп позволяет рассмотреть не только форму пластид, их расположение, но и сосчитать их количество.

Опыт работы с цифровым микроскопом в начальной школе

Как провести эксперимент?

Главная функция хлоропластов заключается в привлечении насекомых и животных с целью опыления растений и распространения семян. Наиболее удобным для рассмотрения объектом, по мнению специалистов, считается срез красного перца. Для рассмотрения берется тоненький срез кожицы красного перца. На предметное стекло капается капля воды, и в нее помещается изучаемый объект. Сверху он накрывается вторым стеклом. Лучше всего хромопласты видны на наиболее тонких участках среза.

Лейкопласты можно прекрасно рассмотреть в обычном картофельном клубне. Нужно для эксперимента взять тончайший срез картофеля и поместить его в капельку воды на лабораторном стекле. Накрываем объект покрывным стеклом. Даже обесцвеченные лейкопласты прекрасно видны, но если их окрасить йодом они приобретают ярко синий цвет.

Вопрос-ответ

Для чего нужен цифровой микроскоп?

Цифровой, или электронный, микроскоп позволяет записывать и обрабатывать изображения.

Для чего нужен микроскоп в школе?

Микроскоп школьный с цифровой камерой предназначен для получения увеличенных изображений малых объектов (или деталей их структуры), невидимых невооруженным глазом.

На каком уроке используют микроскоп?

Биологические и стереомикроскопы в основном используются для уроков и занятий по биологии, как в начальных, так и в средних классах школ и университетов, а также для самостоятельных исследований.

Каковы основные правила работы с микроскопом?

Избегайте падений! Работайте с микроскопом на ровной поверхности и храните его в надежном месте. Берегите от пыли! Оберегайте от влаги! Правильно ухаживайте за линзами! Не забывайте о смазке!

Советы

СОВЕТ №1

Используйте простые и доступные материалы для наблюдений. Начните с изучения обычных предметов, таких как листья, волосы или песок. Это поможет детям увидеть разнообразие текстур и форм, а также развить интерес к микроскопии.

СОВЕТ №2

Обязательно проводите обсуждения после каждого наблюдения. Задавайте детям вопросы о том, что они видят, и поощряйте их делиться своими наблюдениями. Это способствует развитию критического мышления и улучшает навыки коммуникации.

СОВЕТ №3

Интегрируйте микроскопию в другие предметы. Например, можно использовать цифровой микроскоп для изучения биологии, географии или физики. Это поможет детям увидеть связь между различными областями знаний и сделает уроки более увлекательными.

СОВЕТ №4

Не забывайте о безопасности. Объясните детям, как правильно обращаться с микроскопом и его аксессуарами. Убедитесь, что они понимают, что некоторые объекты могут быть хрупкими или опасными, и всегда следите за их действиями во время работы с оборудованием.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации

© 2014-2023 ООО "Медицинский центр "Пять звезд"
г.Томск, ул.Вершинина, д.17а